Психология, гвозди и перезагрузка

Когда человек встаёт на гвозди, его первая реакция – страх и опасение. Но если чётко выполнять инструкции психолога, никаких травм быть не может. Это отличная техника по тренировке собственной воли.

В обычной жизни мы регулярно сталкиваемся с негативными эмоциями и стрессом, кто-то тревожится или впадает в депрессию. Очень многих беспокоят состояния, которые человек не может преодолеть обычными адекватными способами.

Зачастую единственный способ, который активно культивирует окружающее общество, – умение терпеть. Этому приучают с самого детства. Нам говорят: воспитанным людям неприлично проявлять негативные эмоции, агрессию. Но, если невозможно выразить своё внутреннее состояние и переживание в момент, когда человек их испытывает, ничего хорошего для его физического и психологического здоровья ждать не приходится.

Психологи знают: любое негативное состояние, горе, депрессию или шок важно пережить, актуализировать и признать.

Как научиться переживать стрессовое состояние? Рассказывает Татьяна Сергеева, старший психолог психологической службы УФСИН.
 

Экстремальная психология

Методы, которые мы используем, нетрадиционные, из разряда экстремальной психологии, но могут применяться в любом возрасте, начиная с подросткового.

Груз эмоциональных переживаний, который каждый человек носит в течение жизни, в определённый момент становится непосильным и потихоньку отравляет организм. Первичные симптомы, которые возможно отследить у себя, – сниженное настроение, работоспособность, раздражительность, отсутствие энергии. В более запущенном состоянии начинаются проблемы со здоровьем. Человек чаще простужается, у него снижается иммунитет, позже появляется психосоматика.

Для профилактики эмоционального выгорания и до появления психосоматических заболеваний специалисты используют новаторские методы психокоррекции. Наряду с дыхательными практиками, методами, связанными с использованием образов и воздействием слова, используется стояние и лежание на гвоздях.

Это один из методов развития способностей преодоления и переживания стресса. Сотрудник на занятиях с психологом проходит путь адекватного проживания стресса, учится эффективно расставлять акценты и помогать себе в напряжённой ситуации. Психолог искусственно создаёт ситуацию напряжения, стресс, который нужно пережить. Вставая на гвозди, человек испытывает некий дискомфорт. На первых порах это не доставляет удовлетворения. Хотя, практикуя этот метод определённое время, можно испытать удовольствие, расслабление, достигнуть каких-то новых ощущений, но на первых этапах возникает желание соскочить с доски, на которую набиты гвозди.

Когда человек встаёт на гвозди, его первая реакция – страх и опасение. Но если чётко выполнять инструкции психолога, никаких травм быть не может. Этот метод помогает человеку тренировать умение проживать негативные эмоции, справляться с повседневным стрессом. И это отличная техника по тренировке собственной воли.

Пятиминутное стояние на гвоздях с утра бодрит мощнее чашки кофе. Некоторые сотрудники перед началом смены приходят к нам в комнату постоять на гвоздях. И, получив должную стимуляцию, идут работать.
 

чем полезно стояние на гвоздях


Чем полезно стояние на гвоздях?

С медицинской точки зрения, доска с гвоздями, на которой стоит человек, – своеобразный акупунктурный массажёр, стимулирующий массу биологически активных точек на стопе. Их раздражение опосредованно влияет на организм. Такой массаж улучшает кровообращение. Постояв на гвоздях пять минут, человек на протяжении дня чувствует прилив энергии.

Люди, выполняющие подобные манипуляции регулярно, отмечают улучшение работоспособности, повышение настроения, исчезновение страха при столкновении с непредвиденными обстоятельствами на работе. Человек рассуждает просто: если голыми ногами на гвозди встал, то с остальным легко справиться.
 

Как происходит обучение?

На первом этапе психолог обязательно сопровождает человека, держит его за руку. Контролирует степень напряжения, помогает пройти через страх и принять его, используя дыхательные техники и техники визуализации. Он помогает человеку справиться с новыми ощущениями и эмоциями, принять их. В перспективе, конечно, психолог всегда рядом и поддерживает человека словом.

Психология, как наука, развивается, и специалисты постоянно ищут новые формы и методы снятия психоэмоционального напряжения, которые помогли бы сотрудникам УФСИН при больших нагрузках.

Мы использовали много разных методов. Наши сотрудники постоянно несут службу в экстремальных ситуациях, связанных с риском, напряжением, большими эмоциональными нагрузками. А значит, и предлагаемые методы тоже должны быть им интересны. Один из них – экстрим, возможность сломать внутренние барьеры. Задумка оправдала себя. Сотрудникам нужен такой адреналин.

Иногда бывает, сотрудник знает теорию, но не готов применять её на практике. А такие экстремальные методы дают возможность попробовать выйти из зоны комфорта, перебороть свои первые ощущения в начале практики. Через определённое количество занятий человеку станет комфортно, он нормально выполняет эти упражнения. А значит, и в перспективе будет готов выполнять сложные обязанности на службе.
 

Технология и психология

Для таких практик организм должен быть подготовлен и расслаблен. Если в теле есть зажимы и напряжение, тогда процедура может быть травмоопасна.

Перед стартом психолог видит, насколько человек готов к испытаниям. Иногда одновременно они могут выполнять какие-то дыхательные практики, проводить визуализацию, представляя определённые образы, поэтому хождение практику мы проводим в специально оборудованном кабинете. Его наполнение, как и звучащая в нём музыка, помогают расслабиться, как и приятный голос тренера, его тёплая рука, которая помогает выдержать испытание. Всё это очень индивидуально.

Психолог должен видеть, в течение какого времени он нужен сотруднику, чтобы человек был готов готов к процедуре.

Как правило, в первый раз человеком движет познавательный интерес. Ему интересно, нет ли травмы? Это зона дискомфорта, из которой хочется выйти, чтобы почувствовать себя на надёжной опоре и уверенно. Во второй раз человек стремится остановиться, задержаться, почувствовать другие ощущения. Позже он может дольше постоять.
 

Гвозди для практики

Гвозди для такой практики – обычные. Они набиты на доску определённого размера, достаточно близко друг к другу, чтобы меньше травмироваться об их острую основу.

Прародителем, наверное, можно считать иппликатор Кузнецова. Маленькие пластиковые детали крепились на специальный коврик, и их шипики при накладывании массировали тело. Потом некоторые изобретатели развили идею: делали лечебный коврик, на который монтировали детали для акупрессуры. С его помощью воздействовали на определённые точки на теле человека.

Но при работе с гвоздями более глубокая проработка получается. Всё-таки это нужно практиковать совместно с тренером. Ощущения у людей разные, как и болевой порог. Кто-то может голым телом на гвозди лечь, чтобы убрать определённые зажимы в некоторых отделах позвоночника…

Отрицательных отзывов на эту практику вообще не было. Когда спрашиваем, готовы ли повторить, участники соглашаются. Ещё ни разу не отказались. Это тоже определённый показатель, который позволяет использовать метод дальше.
 

Самостоятельная практика

В первый раз не стоит выполнять такие практики самостоятельно. В любом случае, чтобы заниматься таким экстримом, есть определённые инструкции: как вести себя, как почувствовать своё состояние готовности к экспериментам. Выполнение их в одиночку связано с неоправданным риском.

Йога это не только философия, но и активные дыхательные практики. Занятия должны проходить строго под руководством и наблюдением тренера. Дыхание очень важно для нашего организма, и при его настройке можно ощутить много чувств и эмоций, которые должны быть под контролем. Дыхание влияет на работу сердца, кровообращение, и оно помогает нам в этом регулировании.

Очень важны образование и опыт тренера. Посмотрите, люди годами осваивают практики, прежде чем применять их на других. Это же работа с подсознанием, когда человек находится в полутрансовом или трансовом состоянии. В него легко ввести, но выйти обратно сложно. Поэтому определённые специальные знания педагог должен иметь и руководствоваться принципом «Не навреди!» Нужно очень чётко понимать: в это время идёт корректировка качеств личности и вмешательство во внутреннее я.

 

стояние на гвоздях 10см

Автор: Марина Цветухина (izvestiaur)



­­